По дороге к Азбуке

Педагогический работник Лыскова Светлана Викторовна.
Педагогический работник
Лыскова Светлана Викторовна
Программа "По дороге к азбуке"

Программа занятий

Цель: Программа направлена на развитие устной речи и подготовку к курсу обучения грамоте в начальной школе.

Задачи:

  1. Познавательные, обучающие:
  •  Формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, знакомство детей с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят;
  • Знакомство детей с гласными, и согласными, обучение детей сравнению звуков по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлению слов по звуковому составу (ЗКР);
  • Обучение звуковому анализу слов, определению места звука в трех позициях (в начале, середине и в конце слова), слоговому членению слов, выделению слогов из слова, постановке ударения в словах, определению ударного слога;
  • Формирование умений различать в предложении слова на слух, определять их количество и последовательность, составлять предложения, в том числе и с заданным количеством слов, подвести к пониманию смысловой и интонационной законченности предложений (точка, восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения);
  • Знакомство детей с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков;
  •  Обучение детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению, делению слов на слоги, составлению слов из слогов с постепенным переходом к чтению целыми словами и небольшими предложениями, а так же постановке ударения в словах, определению ударного слога.
  1. Развивающие:
  • Формирование интереса к процессу обучения;
  • Развитие умений говорения и слушания, формирование опыта чтения слогов;
  •  Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
  •  Развитие грамматического строя речи;
  •  Формирование устной речи детей, обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных способностей на основе общения;
  • Развитие у детей фонематического и речевого слуха, формирование ориентировки в звуковой системе языка;
  • Развитие мелкой моторики рук (штриховка, обведение по контуру, печатание букв);
  • Совершенствование речевого аппарата детей, систематическим включением в занятия артикуляционной гимнастики или разминки (чтение скороговорок, потешек, чистоговорок, стихов и четверостиший);
  • Развитие мыслительных процессов (элементов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способности слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.
  1. Воспитательные:
  • Воспитание аккуратности, усидчивости, терпеливости;
  • Развитие положительного отношения к процессу обучения, дисциплинированности, культуры поведения;
  • Привитие любви и интереса к чтению;
  •  Развитие умений доброжелательного общения с взрослым, со сверстниками, умения внимательно и терпеливо слушать ответы сверстников.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie